«Сёстры-литераторы»,
- так с лёгкой руки Ирины Леонидовны Тиуновой называют себя учителя русского
языка и литературы первой средней школы города Советска. Шарова Светлана
Юрьевна, Соколова Лидия Васильевна, Урванцева Татьяна Евгеньевна, Кротова Екатерина Ивановна, Шулепова Ирина
Анатольевна, Лобанова Светлана Васильевна – вот их сплочённый коллектив. Это
люди разных поколений. По-разному смотрят они на жизнь, на изменения в обществе и в
образовании, на молодое поколение учеников. Но их объединяет высокий профессионализм,
любовь к детям, преданность своей профессии и школе, в которой они работают.
Быть учителем первой средней школы было всегда трудно и ответственно, а
учителем русского языка и литературы – тем более. Это не только ежегодные
экзамены и проверка учителя на компетентность, на умение «шагать в ногу со
временем», но и постоянная высокая
требовательность как к себе, так и к своим ученикам. Каждую из них отличает
нечто своё, то, чем гордятся, что получается в работе лучше всего. Шарова
Светлана Юрьевна – мастер выразительного слова, руководитель клуба «Книголюб»
на протяжении 25 лет, человек энциклопедических знаний, умный и тонкий
собеседник. Урванцева Татьяна Евгеньевна
– человек, влюблённый в литературное краеведение, умеющий эту любовь привить
своим ученикам, учитель, создавший свою систему преподавания русского языка.
Шулепова Ирина Анатольевна – искусствовед, её уроки не просто уроки литературы или русского
языка, это приобщение к шедеврам мировой цивилизации, это культурный рост
ученика. Лобанова Светлана Васильевна – многоопытный и мудрый учитель, к
которому можно подойти с любым вопросом по уроку или «по жизни», учитель, преданно стоящий на принципах классического
традиционного преподавания своих предметов. Соколова Лидия Васильевна –
воплощённые ответственность и
трудолюбие, надёжность и самоотдача; учитель, которого любят ученики за
глубокие знания, за заботу и
справедливость, родители – за тактичность и правдолюбие, коллеги - за
обязательность и добросовестность. Кротова Екатерина Ивановна – учитель,
который стремится стать мастером общения, она не может себе позволить быть не
только нечуткой и невнимательной, но и быть несовременной, скучной, усталой; учитель,
который стремится знать жизнь своих
учеников изнутри, жить их заботами и проблемами, их радостями и печалями.
Всегда и везде в учителе высоко ценились
интеллигентность, тактичность и деликатность, замечалось, насколько его
требовательность, принципиальность соблюдаются им самим в общении с коллегами,
родителями, учениками Учителя русского языка и литературы первой средней школы
отвечают всем этим высоким требованиям, которые предъявляет им общество и,
главное, они сами. Они – вечные романтики и искатели. Они живут в мире любимых
литературных героев, слышат голоса любимых поэтов, «в минуту жизни
трудную» поступают по совести.
|